Советский союз всегда славился своей автомобильной промышленностью, которая, иногда, впечатляла своим размахом. Были у ведущих промышленных представителей отечественного автопрома и действительно уникальные, масштабные проекты. Такие проекты создавались для определенных целей, и мы подготовили подборку из пяти самых больших машин СССР.
Авто на базе КраЗА и УРАЛА.
Уникальный проект, который отличается самыми «скромными» размерами в нашем списке. Этот уникальный грузовик имел длину в 17 метров, а его шасси было оборудовано 12-тью ведущими колесами, позволявшими перевозить большие газовые трубы по самым непригодным для этого дорогам. Мощность такого монстра отечественного автопрома составляла 320 лошадок, а масса грузовика была 12,5 тонн.
БелАЗ-75501.
Самый большой самосвал времен СССР был продукцией знаменитого завода БелАЗ. Этот монстр мог перевозить 280 тонн единоразово, и имел 8 ведущих колес. Для поворота такого уникального грузовика была применена шарнирно-сочлененную схему, а в движение эту машину приводил V12. На секундочку, мощность такого движка составляла 3150 лошадок, а машина имела общую массу в 480 тонн.
МАЗ-7922.
Уникальное детище белорусского автопрома представляет собой огромную машину на 16-ть ведущих колес, что само по себе выглядит уникально. Именно МАЗ 7922 стал последним детищем советского автопрома с многоколесным шасси. При этом, данная модель была оснащена самыми разнообразными вариантами моторов. Позже, шасси от этого тягача стало применяться при строительстве ракетоносцев. Длина МАЗ 7922 составляла 23 метра, а масса – 44 тонны.
МАЗ-7904.
Это детище МАЗа было создано для перевозки ракетного комплекса «Целина», и имело монуструозный внешний вид. В серийное производство модель 7904 не пошел, но даже в ограниченной версии имел длину в 32 метра и массу в 360 тонн. Плюс, такой атлант был оснащен судовым движком в 1200 лошадиных сил. Шасси было оборудовано 12 колесами, где все были ведущими.
МАЗ-7907.
Самый уникальный монстр советского автопрома, который был, как и предыдущий экземпляр, создан для перевозки ракет. Всего было построено две подобных машины. Каждая из которых имела 24 ведущих колеса, длину в 30 метров, и максимальную скорость в 25 км/час. Шасси оборудована мотор-колесами, с которыми постоянно случались различные неисправности, но стать самым большим автомобильным творением СССР, МАЗу это не помешало.