Оба немецких автомобиля очень интересны. Специалисты находят, что в моделях Macan и X4 разработчики постарались соединить кроссовер и спорткар, причем сохранив компактные размеры машин. Какая же из них предпочтительней?
Габариты машин практически идентичны, хотя Porsche немного длиннее и шире, но, в то же время, он выглядит меньше, чем BMW. В салоне Porsche значительно теснее, чем в BMW, особенно на заднем диване. Свободного пространства там не более чем в хэтчбеках класса-гольф. К тому же, в обеих машинах дополнительные неудобства создают центральные тоннели, посему кроссоверы можно считать 4-х местными.
К эргономике и обустройству рабочих мест водителя в автомобилях претензий нет, скорее наоборот. Porsche очень стильный, все выверено, расположено на своих местах. Сиденье водителя профилированное, оборудовано регулировками во всех направлениях. Седоку любого роста в нем будет комфортно. Огромное количество опционных кнопок изначально настораживает, но на адаптацию много времени не потребуется.
Салон BMW выдержан в лучших традициях марки. Отделочный пластик немного грубоватый, консоль повернута к водителю. Сиденье водителя не уступает в качестве оппоненту, если не считать подпора поясницы, который настраивается в единственном направлении, а не в трех, как у Porsche.
Ездовые характеристики машин заслуживают наивысшей похвалы. Говорить о динамике не приходится, да и чего можно ожидать от бензиновых турбонаддувных силовых агрегатов, установленных в автомобилях, хотя до 100 км в час Porsche разгоняется быстрее, чем BMW. Функционирование трансмиссии в BMW обеспечивает автоматическая КПП 8 ступеней, тогда как в Porsche используется робот PDK с парным сцеплением.
Если быть откровенным, стоит признать, что владельцы этих автомобилей редко будут проверять их технические качества езды по бездорожью, поэтому полный привод в кроссоверах не выглядит столь актуальным. Полный привод, конечно, имеет свои плюсы, и делает водителей более уверенными, но для езды по городским улицам клиренса Porsche 230 мм (в зависимости от настройки подвески) и 200 мм у BMW, более чем достаточно, хотя по характеру автомобили акцентированы на заднюю ось, особенно это проявляется при скоростном маневрировании. В Macan тягу распределяет электронно-управляемая муфта. В BMW установлена фирменная система xDrive, которая отдает 40% тяги передней оси и 60% передней.
В целом, это не простые кроссоверы, и любители настоящего скоростного драйва смогут воплотить на них в реальность все свои мечты. Машины не подходят к категории массовых, именно поэтому отличаются не только показательными ездовыми качествами, но и стоимостью. Ценник на Porsche Macan начинается от 3,9 млн. рублей в Москве, BMW-X4 от 3,5 млн.рублей.