Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq — брутальный комфорт

Компания «Шкода» никогда не выпускала габаритные кроссоверы, а уж о семиместных авто и вообще речи не было. Представленный в 2016 году Skoda Kodiak делался фирмой по новым чертежам, что не помешало чехам создать действительно удачный автомобиль, в котором практически не к чему придраться.

Содержание

О дизайне и «слепых заказах»

Новый кроссовер от Шкоды выглядит крайне внушительно, он определенно понравится мужчинам, желающим подчеркнуть собственную брутальность. По словам директора компании Бернхарда Майера, Кадьяк собрал несколько сотен тысяч предзаказов на 2017-ый год еще до того, как были озвучены спецификации и комплектация автомобиля. Люди делали выбор исключительно по его внешнему виду, что уже говорит о многом.

screenshot 2016-11-23 003

Как показал тест драйв Шкода Кодиак, по комфортабельности бескомпромиссный кроссовер ничуть не уступает Skoda Roomster, который в свое время проектировался как семейный автомобиль.

screenshot 2016-11-23 003

Помимо общей технологичности новинка отличается наличием множества мелких полезностей – встроенные в двери зонтики, обогрев ветрового стекла, бесконтактный датчик закрытия багажника, электрозамок детского кресла и так далее.  Все это не просто реализовано для галочки, а действительно работает так, как нужно.

Хорошо ли пассажирам?


Kodiaq получился на удивление просторным автомобилем, пассажиры второго ряда в нем чувствуют себя ничуть не хуже, чем в флагманском SuperB. Сидеть в Кодьяке даже удобнее, так как инженеры слегка подняли задний диван и сделали центральный тоннель менее выпирающим. В распоряжении задних пассажиров индивидуальная система климат контроля, возможность электронной регулировки кресла и крайне удобные подлокотники – понравится всем, от мала до велика.

screenshot 2016-11-23 003

С шумоизоляцией у новинки все хорошо, по асфальту она идет даже тише, чем СуперБ, однако при скорости свыше 100 км/час в салоне начинают слышаться завывания ветра. Причина тому – одинарные стекла, но учитывая ценовую категорию автомобиля это вполне ожидаемо.

Ощущения от езды

Kоdiaq 2016 можно по праву назвать машиной, к которой не нужно привыкать. В новинке все продумано – от удобных кресел до логичного расположения управляющих элементов на приборной панели. Одним словом – сел и поехал.

Отдельного внимания заслуживает мультимедийная панель с 8-дюймовым экраном, обладающая максимальной функциональностью. Тут и выход в интернет, и GPS-навигатор с детальными картами, режим отслеживания пробок и многое другое. Управление компьютером осуществляется посредством сенсорных кнопок, расположенных по бокам панели. Использование сенсорных кнопок вместо механических понравится не всем, так как при их нажатии отсутствует какой-либо обратный отклик.

screenshot 2016-11-23 003

Рулевое управления у Кодьяка хорошее, инженерам удалось идеально соблюсти баланс между легкостью и упругостью вращения баранки. Радует, что управление остается таковым во всех режимах шасси, серьезные изменения после «комфорта» ощущаются лишь в «спорте», в котором автомобиль стает более маневренным за счет увеличения чувствительности управления и более резкого отклика на газ. Всего предусмотрено 5 базовых режимов движения и один программируемый, который можно настроить на собственное усмотрение. Однако режим Snow (зимние настройки) присутствует лишь в полноприводных версиях авто.

news247_001

В базовой комплектации Skoda Kodiaq оснащается 18-дюймовыми дисками и цепкими покрышками 225/55. Подвеска кроссовера без проблем отрабатывает ямы и выбоины средней глубины, при езде по плохим дорогам никаких пробоев замечено не было. Клиренс автомобиля составляет 17 см, он не раскачивается на волнах и уверенно держится даже на мокрой дороге при высокой скорости.

news247_002

За безопасность водителя и пассажиров отвечают 6 подушек безопасности и EPS ,в которую включена система стабилизации, контроллеры полосы и дистанции, автоматическое торможение в экстренных ситуациях и система идентификации пешеходов. Также имеются камеры слежения за слепыми зонами и автопилот для езды в пробках.

А что под капотом?

Тест драйв Шкода Кодиак 2016 европейскими специалистами показал, что лучше всего себя проявляют кроссоверы оборудованные турбированными четверками с объемом 2,0. Такие движки представлены в двух вариантах – дизельном (150 лошадок) и бензиновом (180). Для города имеет смысл брать дизель, поскольку при рваном темпе езды он более экономичен. В дальних поездках хороши бензиновые движки, которые не только тише, но и быстрее – разгон до сотни за 8 и 10.2 секунды соответственно.

=

Водители отмечают, что с установленными на версии с двухлитровыми движками коробками-автомат DQ5007A никаких проблем не возникает, тогда как роботы DQ250-6F, которыми комплектуются Кодиаки с мотором 1.4 л, нередко склонны к подергиваниям и вибрациям.

Старт продаж Skoda Kodiak в России запланирован на середину 2017 года, и чехи еще не объявили, какие именно моторы попадут на наш рынок. В том, что будут представлены движки 2.0 сомнений нет, однако бензиновый 1.4 л и кроссоверы с механической коробкой передач могут пройти мимо России.

Тест-драйв Skoda Kodiaq видео

Заключение

Итоговые выводы о чешской новинке можно делать не раньше 2017 года, когда в продаже появятся серийные модели автомобиля. Судя по тестовым образцам возникает впечатление, что первый крупный кроссовер у Шкоды получился на славу. Тут и комфорт бизнес-класса, и повышенная проходимость, и вместительность минивэна, что в совокупности выглядит крайне заманчивым предложением. Очевидно, что Кодиак не будет дешевым, поэтому кроме общего качества и отличных ТТХ мы ждем от автомобиля надежности, при наличии которой он будет обречен на успех.

Похожие новинки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.