Кроссоверы — начало

Сейчас кого-то трудно удивить такой классификацией авто, как «кроссовер». Но, когда-то, данный класс автомобилей был в диковинку. Им даже предрекали провал на растущем автомобильном рынке, ведь качество дорог улучшалось, все больше людей перебиралось на постоянное место жительство в города. Однако, кроссоверы весьма успешно отвоевали себе место под солнцем и заняли довольно приличную нишу в автомобильной индустрии. Так какие же они были, первые кроссоверы?

Если пропустить период Второй мировой войны, когда от авто требовалась способность пройти там, где и не всякий танк пройдет, а о рынке автомобилей для широкого круга потребителей речи даже не велось, то вполне уверенно первым кроссовером можно назвать ГАЗ-М-72. Выпуск модели Победа -М-72 пришелся на 1955-58г.г. Несмотря на небольшую мощность (55 л/с) 2,1 движка (сравнительно с современными моделями) для своего времени это был довольно неплохой экземпляр, готовый промчать вас по великому российскому бездорожью в любой климатической зоне. Автомобиль, по сути, был гибридом ГАЗ-69 и М-20, взяв от каждого «родителя» самые оптимальные узлы и конструктивные особенности. Всего с конвейера сошло порядка 5 тыс. этих автомобилей.

Другой интересной моделью семейства послевоенных кроссоверов стал Willys-Overland Jeepster. Детище американского автопрома  от Daimler Chrysler  с объемом движка 2,2 и 2,6 литра выпуска 1948-1950г.г. также довольно быстро снискало популярность в рядах автолюбителей (несмотря на довольно высокую стоимость и невозможность эксплуатации в холодной климатической зоне) и стало прототипом для других своих собратьев, некоторые из которых до сих пор колесят по миру. Довольно интересный дизайн, высокий клиренс и надежность — что еще требуется от настоящего кроссовера?

И вновь возвращаясь к советскому автопрому, нельзя не упомянуть мечту селян, охотников и рыболовов — полноприводный ВАЗ-2121 «Нива» (LADA 4×4).  Сколько восторженных отзывов и изысканных ругательств довелось выслушать этому работяге! Несмотря на более чем скромный, если не сказать унылый дизайн, машина была весьма востребована. Автомобиль до сих пор пользуется большим спросом даже в Европе, не говоря о странах, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего.

 

Ну, и конечно же, нельзя не упомянуть такого замечательного заднеприводного четырехцилиндрового предка современных кроссоверов, начавшего победное шествие в 1977 году,  как Matra-Simca Rancho. Из общей массы этот представитель сразу выделился благодаря довольно необычному дизайну. Не смотря на небольшой объем движка в 1,4 литра, он был способен выжать до 78 л/с. По замыслу создателей, основное его предназначение было доставить семью на природу в такие уголки, куда остальным четырехколесным собратьям путь был заказан. Просторный высокий салон просто располагал к увлекательным и длительным поездкам. Несмотря на не слишком большую силу, автомобиль весьма успешно справлялся с поставленными задачами благодаря высокому клиренсу и небольшой массе. Всего на свет до остановки выпуска в 1988 году, было выпущено порядка 57 000 данных моделей, часть из которых до сих пор испытывают судьбу на бездорожье.

Похожие новинки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.