Колесные диски: гид по основам

У многих автолюбителей познания по части колесных дисков ограничиваются двумя моментами: литые диски крутые, штампованные – эконом вариант. С какой-то точки зрения, этих знаний вполне достаточно, но лучше вооружиться дополнительными навыками в определении качества колесных дисков, что может стать важным моментом при их выборе.

Для начала, давайте разберемся, какие бывают колесные диски. Первый вариант – это стандартные стальные (штампованные) диски, которые пользуются своей популярностью благодаря доступной цене и дешевизне процесса обслуживания.

Теперь, перейдем к минусам штампованных стальных дисков:

  • Вес – он огромен;
  • Их легко деформировать, даже, при ударе средней силы;
  • Скудность дизайна.

Далее, мы рассмотрим легкосплавные диски, которые разделяются на кованые и литые. Преимущества таких дисков очевидны:

  • Легкость;
  • Прочность;
  • Высокое качество изготовления;
  • Хорошая вентилируемость воздуха;
  • Легкость ухода – мыть диски легко за счет больших отверстий;
  • Хорошая амортизация ударов;
  • Внешняя привлекательность.

Единственным минусом легкосплавных дисков можно назвать дороговизну на фоне штампованных деталей. Но, здесь тоже важно где покупать, и такие ресурсы, как diskiplus.ru предоставляют клиентам выгодные цены на колесные диски.

Теперь, коснемся важнейшей темы, которая касается колесных дисков – их ремонта.

Ремонт колесных дисков.

Какие бы колесные диски у вас не стояли в автомобиле, проблема для ремонта у них одна —  деформация после ударов (восьмерки, овалы и вмятины). Легкосплавные диски имеют еще свойство лопаться в момент удара или правки диска.

В классических штампованных дисках процесс ремонта гораздо проще, и заключается он в стандартной рихтовке кувалдой с использованием, в идеале, микрометра, позволяющего получить наиболее точный результат работы. Также, мастерские часто используют специальный балансировочный станок, но так можно убрать лишь вмятины, но не овалы и восьмерки обода.

Обычно, штампованные колесные диски могут пройти до четырех ремонтов, до того, как им потребуется полная замена (металл становится слишком мягким).

Легкосплавные диски ремонтируются на специальных станках, с процессом постоянного нагрева, который позволяет размягчать литой металл. Нагревание проходит до температуры около 300 градусов. Благодаря процессу нагревания уменьшается пружинистость диска, которая не дает исправлять неровности в холодном состоянии.

Что касается возможного количества правок, то все зависит от модели и марки колесного диска – здесь разброс большой, от малой переносимости у «немцев», до 10 правок. Также, в процессе правки могут появиться трещины, как собственно и в процессе непосредственного удара. В таком случае, ремонт проводят с помощью сварки аргоном.

И его немного о важных моментах при выборе колесных дисков:

  • Приобретать необходимо диски правильной размерности, указанной в инструкции к автомобилю;
  • Брать литые диски у китайских магазинов – значит (в большинстве случаев) выбросить деньги (не касается проверенных былым опытом);
  • Обязательно проверяйте диски, хотя бы с месячной периодичностью, что позволит избежать больших неприятностей по дороге.

Итак, это те основы, которые помогут автолюбителям сделать верный выбор колесных дисков для своего автомобиля, и правильно их эксплуатировать.

Похожие новинки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.