Электротоп-10

В последнее время все большие обороты набирает тренд по пересадке на электромобили. Тенденция вполне понятная, учитывая то, как далеко зашли современные технологии и то, что на достигнутом никто не собирается останавливаться. Если раньше электромобиль был лишь не более чем занимательной игрушкой, причем больше для детей, то сейчас с каждым годом тенденция все больше меняется в другую сторону. И кто знает, не вытеснят ли эти тихие и легкие авто своих бензиновых и дизельных собратьев? Поживем – увидим. Ну, а пока, давайте посмотрим что именно предлагает нам авторынок из новинок электро-авто.
Начнем наш обзор, пожалуй с отечественной разработки. Как? Вы не знали, что такие есть? Теперь знайте! Это ВАЗ Ellada. Звезд с неба не хватает. Более того, модель скорее экспериментальная, чем серийная, ведь с конвейера сошло все 100 экземпляров. Первоначально планировалось использовать их в качестве такси. Однако, идея забуксовала и, практически вся партия ушла в свободную продажу по цене в 1 млн.рублей. Авто способно пройти на одной зарядке до 140 км. Примечательно, что это же расстояние Ellada способна покрыть за один час – такова ее максимальная скорость.


Nissan e-NV200 Combi. Представляет собой коммерческую модель, фургон. Производителю обещают, что загруженная машина способна пройти 180 км. без подзарядки при емкости батареи 24 кВт/ч. На полную зарядку которого уходит до 7 часов. Движок способен выдать до 110 л/с. Из недостатков отмечается не очень хороший механизм управления – для поворотов приходится прикладывать определенное усилие, а из достоинств – довольно приличный объем полезного пространства (870 л.), которое можно использовать для коммерческих перевозок. Сам салон рассчитан на посадочных мест. Стоимость данного авто довольно приемлемая – от 2 млн. руб.


Другая интересная модель — Renault Fluence Z.E. Яркий пример того, что прогресс не остановить и он способен добраться даже до таких стран, которые никогда не были лидерами автопрома. Этот турецкий электромобиль с пятью посадочными местами выдает мощность в 75 кВт (максимальная емкость – 22 кВт/ч при максимальном времени зарядки 12 часов), что эквивалентно 95 л/с и позволяет развить скорость до 135 км/ч. Авто оснащено передним приводом. Выпуск его прекратился в 2014 году, но, до сих пор есть большой шанс встретить экземпляры, которые ни разу не эксплуатировались и находились на консервации. Средняя цена – 3 млн.руб.


Неплохо заявил о себе Volkswagen e-up! Данное авто полностью адаптировано к городским условиям о чем говорит уже одно то, что зарядки его хватает максимум на 160 км. Зато и время для полной подзарядки требуется всего-то 6 часов. Машина имеет довольно интересную конструктивную особенность – ее 82-сильный движок надежно скрыт от глаз под полом. Данное конструкторское решение позволило оставить свободным пространство багажника, что было по достоинству оценено многими автолюбителями. До 100 км/час машина способна разогнаться за 12,4 с. Стоимость данного автомобиля стартует от 2 млн.руб.


Следующий представитель племени электромобилей — Nissan Leaf. Сразу отметим, что данная модель является, как говорится, хитом продаж среди прочих своих собратьев. Для того, чтобы понять этот феномен, достаточно взглянуть на его технические характеристики. Так, при запасе хода в 250 км., движок Nissan Leaf способен развить мощность до 147 л/с. И это при том, что время для подзарядки батареи (на 40 кВт/час) требуется всего 7 часов. Другим приятным дополнением является полезный объем, который составляет аж 668 л. Стоимость такого чуда техники составляет около 2,5 млн.рублей.


Пожалуй, самой доступной по цене моделью в нашем сегодняшнем рейтинге можно назвать Mitsubishi i-MiEV. Ее цена составляет около 1 млн.рублей. За такие деньги предлагается довольно неплохой электромобиль, который способен пройти на одной зарядке до 150 км. при максимальной мощности в 67 л/с. Это при том, что время, необходимое на пополнение заряда требуется всего 7 часов, да еще и от розетки в 220В. Скорость, которой вы сможете достигнуть на данном авто – до 130 км/ч. Кроме цены, очень важным фактором является то, что авто поставляется в нашу страну официально со всеми вытекающими последствиям – гарантийным обслуживанием, ремонтом и страховкой. В общем, довольно неплохое предложение, о котором стоит всерьез задуматься, если вы планируете попробовать «электрику».


Не остался в стороне и такой известный концерн, как BMW. Электромобиль, произведенный там, получил довольно простое имя — BMW i3. Чего-то особенного в нем найти вряд ли получится. Тем не менее, предлагаем ознакомиться с его возможностями. Машина проезжает до полной разрядки около 160 км. Разгон до 100 км/час осуществляет за 7,2 сек. При этом, BMW i3 может показать на хорошей дороге скорость до 150 км/час, что немного выделяет ее на общем фоне. Отметим сразу, что в открытой продаже вы ее вряд ли увидите в ближайшем будущем. В настоящее время ее можно приобрести только по предварительной записи при условии наличия у вас не менее 2,5 млн. рублей.


Как уже отмечалось ранее, электромобили не являются уникальным явлением и их производством занимаются во многих странах. Не стал исключением и Китай, который представил свою новинку — BYD E6. По сути, машина представляет собой полноценный кроссовер. И, пожалуй, это одна из перспективных моделей. Посудите сами — для полной зарядки на специально оборудованной станции ей требуется всего 40 минут, и проехать без остановки она может аж целых 300 км. При зарядке от обычной электросети ей потребуется не менее 6 часов, что, в общем-то, тоже неплохо, особенно учитывая божескую цена в 1,6 млн. Ну, и еще одной фишкой, которой китайцы гордятся по праву, является то, что авто почти полностью сделано из отходов.


У следующего участника нашего автошоу показатели не столь блистательны, но, в целом, тоже смотрятся неплохо. Это французский Citroen Berlingo First Electric за 2,6 млн.рублей. По сути, звезд с неба хватать этому автомобилю и нет никакой необходимости, ибо задуман он исключительно для небольших грузоперевозок. Этот трудяга без проблем переместит полезный груз в полтонны на расстояние до 120 км. Учитывая компактность и малый шум, он вполне может в ближайшее время вытеснить с городских улиц бензиновых конкурентов. Для российской действительности он тоже может быть весьма востребованным, так как не боится сильных морозов и сохраняет работоспособность при температуре до минус 40.


Ну, и закончим мы наш электропарад миниатюрным Citroen C-ZERO, который может унести вас на 160 км. В городской черте и на 115 на трассе. Зарядить его батареи можно как от бытовой сети за 7 часов, так и на станции всего за полчаса.


В общем, есть над чем задуматься, особенно в условиях постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо. Удачи в пути!

Похожие новинки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.